История Zippo: прошлое и настоящее
История компании Zippo Manufacturing Company - это история людей, которые стояли у её основания и тесно связаны с ней, начиная от создателя Джорджа Г. Блэйсделла (George G. Blaisdell) и до многочисленных сотрудников, клиентов и коллекционеров, сыгравших свою роль в 82-летней истории компании. Их преданность бренду Zippo сделала его одной из величайших компаний Америки, компанией с богатой историей, описанной в этом тексте.
1930-е годы
История Zippo началась в начале 1930-х годов, когда Блэйсделл наблюдал, как его друг неуклюже пользуется громоздкой австрийской зажигалкой в гольф-клубе «Брэдфорд кантри клаб» (Bradford Country Club) в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Зажигалка была непривлекательной, требовала использования обеих рук и легко деформировалась, но при этом хорошо работала даже на ветру благодаря особой конструкции корпуса.
В 1932 году Блэйсделл решил усовершенствовать австрийскую зажигалку, создав для неё новый дизайн. Он изготовил прямоугольный корпус и прикрепил крышку зажигалки к корпусу с помощью обновлённого крепления, сохранив при этом конструкцию дымохода, которая обеспечивала стабильное горение пламени в неблагоприятных условиях. В результате получилась зажигалка, сочетающая в себе приятный дизайн и простоту использования. Первая зажигалка Zippo была произведена в начале 1933 года и продавалась по цене $1.95. С самого начала зажигалки Zippo сопровождались безусловной пожизненной гарантией Блэйсделла – “It works or we fix it free. ™” (Она работает, или мы починим ее бесплатно). Название “Zippo” было придумано мистером Блэйсделлом, который позаимствовал его от слова “zipper”, которое ему нравилось.
Заявка на оригинальный патент была подана 17 мая 1934 года, а патентный номер 2032695 был присвоен 3 марта 1936 года. Второй патентный номер, 2517191, был выдан 1 августа 1950 года. Дизайн зажигалок Zippo, в основном, остаётся таким же и по сей день, с небольшими улучшениями. В середине 30-х компания Bradford’s Kendall Refining Company разместила заказ на 500 зажигалок Zippo. Эти зажигалки считаются первыми зажигалками, произведёнными Zippo и использованными компанией Bradford’s Kendall Refining Company для рекламы, и высоко ценятся коллекционерами.
Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война оказала значительное влияние на компанию Zippo. С вступлением Америки в войну, компания Zippo приостановила производство зажигалок для потребительского рынка и посвятила все производство войскам США. По инициативе войск начали производиться зажигалки Zippo в стальном корпусе с шероховатым чёрным покрытием (black crackle). Тот факт, что миллионы американских военнослужащих брали зажигалку в бой, стал существенным катализатором в становлении Zippo в качестве символа Америки во всем мире. Результатом снабжения военного рынка стало полное использование производственной мощности фабрики. Это позволило компании Zippo быть сильной в финансовом отношении и сделало её успешной.
1940-е годы
После окончания войны в 1945 году компания Zippo продолжила продажу зажигалок в Америке мирного времени. Блэйсделл, будучи промоутером в душе, захотел создать автомобиль, который выглядел бы как зажигалка Zippo. В 1947 году родился автомобиль Zippo Car.
1950-е / 1960-е годы
С середины 50-х годов на дне каждой зажигалки Zippo стали штамповать код с датой. Первоначальной целью был контроль качества, но с тех пор такие штампы с кодами стали бесценными для коллекционеров.
Представление новой модели Slim в 1956 году было большим событием. Эта версия была разработана в первую очередь для женщин. Первым продуктом, отличным от зажигалок стала стальная карманная измерительная лента, или так называемая «рулетка», представленная в 1962 году. С 1960х и другие товары добавлялись и исключались из линейки Zippo. Многие были в первую очередь направлены на развитие рекламной продукции. Ассортимент включает цепочки для ключей, карманные ножи, аксессуары для гольфа, наборы ручек и карандашей и карманные фонарики ZipLight.
Вероятно, самое большое влияние на коллекционирование оказывают связи Zippo с Голливудом и Бродвеем. Зажигалка Zippo «участвовала» в более чем 1,500 фильмах, театральных представлениях и телевизионных шоу на протяжении многих лет. Зажигалки Zippo «засветились» в таких работах, как «Я люблю Люси», «Люди Икс» и «Лак для волос» (мюзикл). Часто зажигалка - это ключевая опора, используемая как средство для продвижения сюжета вперед, или для отражения индивидуальности персонажа или изображаемого периода времени.
В музыке, с 1960-х зажигалки Zippo поднимали вверх в честь любимых исполнителей, этот жест позднее назвали “Zippo Moment”. Знаменитый звук-клик Zippo “click” записывался для песен, а сами зажигалки помещались на обложки альбомов, татуировались на коже рокеров и использовались в фото-сессиях журнала Rolling Stone. С таким рок-резюме был создан сайт ZippoEncore.com для того, чтобы продемонстрировать талант неизвестных групп по всей стране.
1970-е / 1980-е годы
Блэйсделл скончался 3 октября 1978. Его помнят не только как изобретателя Zippo, но также как доброго и щедрого человека. После его смерти его дочери, Харриетт Б. Уик (Harriett B. Wick) и Сара Б. Дорн (Sarah B. Dorn), унаследовали бизнес. В 1980-х и 90-х, компания принадлежала шести членам семьи Блэйсделл, включая его дочерей и внуков. На сегодняшний день, Джорж Б. Дьюк (George B. Duke), внук Блэйсделла и сын Сары Дорн, является единственным владельцем компании, а Председатель Совета директоров, Грегори В. Бут (Gregory W. Booth) является Президентом и Генеральным директором.
В 70-х и 80-х годах, компания Zippo значительно расширила сферу зарубежных продаж и маркетинговых действий. В результате сегодня зажигалки Zippo продаются в более чем 160 странах. Высокий уровень продаж, как на внутреннем рынке, так и на развивающемся внешнем рынке, особенно в Китае и Индии привел к рекордному увеличению продаж в 2011 и 2012 годах.
1990-е годы
В 1993 году, компания Zippo приобрела компании W.R. Case и Sons Cutlery Company. Компания Case изготавливает ножи ручной работы премиум-класса и предлагает широкий ассортимент продукции различных категорий, от традиционных складных карманных ножей и спортивных ножей с фиксированным лезвием до памятных и коллекционных ножей ограниченных серий производства. Основанная в 1889 году и обосновавшаяся в Бредфорде с 1905 года, компания Case имеет богатое наследие, и многие поклонники коллекционируют и ножи Case, и зажигалки Zippo.
В США насчитывается около четырёх миллионов коллекционеров Zippo и ещё миллионы по всему миру. Их страсть и преданность бренду ни с чем не сравнимы. Для обмена опытом, клубы коллекционеров Zippo по всему миру проводят встречи и другие мероприятия в течение всего года.
Музей Zippo/Case Museum открылся в июле 1997 года. На площади более 1300 м2 расположились: магазин, музей, и знаменитая ремонтная мастерская Zippo Repair Clinic, где можно наблюдать процесс ремонта зажигалок Zippo. Магазин музея Zippo/Case Museum Store был обновлен в начале 2012 года такими материалами, как кирпич, металл и кожа; деревянная дорожка, ведущая к расположенным в центре кассам освещена подвесными светильниками, напоминающими огонь; сочетание винтажных произведений искусства и стильных фотографий; и полки-витрины напоминающие печать на дне зажигалки Zippo.
С 2000 до сегодняшнего дня
Осенью 2002 компания Zippo получила регистрацию товарного знака на форму зажигалки Zippo. Это очень важный факт, помогающий компании Zippo в защите бренда от подделок. Компания Zippo также запустила новую крупную категорию продукции - зажигалку Zippo MPL®, многоцелевую универсальную многоразовую бутановую зажигалку. С тех пор несколько новых продуктов были добавлены в линию многоцелевых зажигалок.
Ветроустойчивая зажигалка Zippo является одним из необходимых атрибутов для любителей активного отдыха с... в общем, на протяжении более чем 80 лет. В архивах компании существует множество историй о том, как свет, тепло или корпус зажигалки спасали ситуацию или спасали жизнь. В 2010 году компания представила грелку для рук в полностью металлическом корпусе, которая работает на том же топливе Zippo Premium Lighter Fluid, что и зажигалки, и сохраняет руки теплыми дольше, чем любой другой продукт на рынке. В 2011 году набор “Emergency fire starter” и зажигалка “Flex neck utility lighter” были добавлены в список продукции Zippo для активного отдыха. Поскольку продукция для активного отдыха продолжает демонстрировать очень высокие показатели продаж по всему миру, компания Zippo продолжает развивать линию надежных принадлежностей для кемпинга, гриля и аксессуаров для розжига огня под брендом Zippo.
Линия разнообразных продуктов продолжает расти и в настоящий момент включает в себя аксессуары к зажигалкам, бутановые зажигалки, часы, мужские и женские ароматы и стильные аксессуары для мужчин; также развивается линия продукции для любителей активного отдыха. Компания Zippo также владеет брендом зажигалок и топлива Ronson.
В 2012 году, в год своего 80-летнего юбилея, производство Zippo перешагнуло рубеж в 500 миллионов зажигалок, с тех пор как Блэйсделл создал первую зажигалку в начале 1933 года. Зажигалка укоренилась как в американской, так и в мировой культуре. По данным маркетинговых исследований, бренд безошибочно узнают в 98% случаев. Этот факт означает, что 98 из 100 опрошенных знают о бренде и зажигалках Zippo, хотя специально никто не предоставлял им какую-либо информацию о компании – удивительный коэффициент узнавания.
Сегодня, несмотря на то, что большинство товаров являются одноразовыми или имеют ограниченную гарантию, зажигалки Zippo все еще сопровождаются своей знаменитой пожизненной гарантией, “It works or we fix it free. ™” (Она работает, или мы починим ее бесплатно). За более чем 82 года никто не потратил ни цента на механический ремонт зажигалки Zippo вне зависимости от возраста или состояния зажигалки.